Главная  /  Устав  /  Цены на цветной лом на сайте http://www.приём-металла.рф.  /  окрасочное оборудование в краснодаре  /  заказать подвесной потолок
    Закрыть   

Устав

Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната II вида № 52. Скачать.


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида № 52 (ГБОУ СКОШИ № 52)

Департамент финансов города Москвы ФКУ САО
л/сч 2607541000770308
ИНН 7714081706 КПП 771401001
счет № 40601810000003000002
в Отделении 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705 БИК 044583001

Директор школы-интерната № 52: Киб Марина Валерьевна.

Действующий на основании Устава.


У С Т А В

Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы

специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы-интерната II вида № 52

(редакция № 5)

Принят Конференцией
ГБОУ СКОШИ №52
протокол № 3
от «28» октября 2011

Москва
2011 год

Учредителя Учреждения (далее - Учредитель) в соответствии с федеральными законами,
законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы
осуществляет Департамент образования города Москвы.

1.3. Собственником имущества Учреждения является город Москва (далее -
Собственник).

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы, вывеску установленного образца. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве
оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам
Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.

1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях»,
Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Типовым
положением об общеобразовательном учреждении, международными актами в области
защиты прав ребенка, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города
Москвы, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере
образования, а также настоящим Уставом.

1.7. При реализации основных общеобразовательной программы дошкольного
образования и дополнительных общеобразовательных программ, Учреждение
руководствуется в своей деятельности Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного
образования детей.

1.8. Учреждение проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке,
установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». Права на выдачу своим
выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и
на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации
возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной
соответствующим свидетельством.

1.9. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное
образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат II вида № 52.
Сокращенное наименование Учреждения: ГБОУ СКОШИ № 52.

1.10. Организационно-правовая форма: государственное учреждение.

1.11. Место нахождения Учреждения: 125040, г. Москва, ул. Расковой, дом 20А,
строение 1.
По данному адресу размещается Исполнительный орган - Директор.
Почтовый адрес и место хранения документов Учреждения: 125040, г. Москва, ул.
Расковой, дом 20А, строение 1 и 2.

1.12. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета
граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора.

1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и
организаций. Не допускается принуждение обучающихся, к вступлению в эти организации, а
также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в
агитационных кампаниях и политических акциях.

1.14. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области
образования.

1.15. Учреждение обеспечивает открытость и доступность достоверной и актуальной
информации о себе и предоставляемых образовательных услугах путем создания и ведения
официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
размещения на нем перечня сведений, установленного федеральным законодательством.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения
реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы,
нормативными правовыми актами Правительства Москвы, полномочий города Москвы в
сфере образования.

2.2. Учреждение создано для обучения и воспитания детей с нарушением слуха
(слабослышащих, позднооглохших, глухих детей, а также в сочетании нарушения слуха с
интеллектуальными, органическими и опорно-двигательными нарушениями в слабой
форме), их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи, как
средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации
отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой
и социальной подготовки к самостоятельной жизни, для подготовки к свободному речевому
общению, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-
трудовой адаптации и интеграции в общество.

2.3. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:
- создание максимально благоприятных условий для проживания, обучения,
реабилитации, умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности
ребёнка;
- обучение, воспитание и формирование личности ребенка, имеющего отклонения в
слуховом, речевом и умственном развитии;
- коррекция отклонений в развитии воспитанников средствами образования и
воспитания, а также их социально-психологическая реабилитация для последующей
интеграции в общество;
- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню
ступени обучения целостной картины мира;
- психолого-педагогическая, и медико-социальная поддержка обучающихся и их
семей;
- создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных
образовательных программ;
- развитие у обучающихся навыков самообразования, потребности к продолжению
образования в течение всей жизни;
-получение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
допрофессиональной подготовки, отвечающей индивидуальным возможностям и
потребностям личности в профессиональном обучении;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам, обязанностям и
свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье; формирование здорового
образа жизни;
- всестороннее раскрытие творческих способностей детей;
- развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-
технической базы Учреждения, осуществление мер социальной поддержки обучающихся и
работников Учреждения.

2.4. Для достижения целей деятельности, указанных в пункте 2.2, Учреждение
осуществляет следующие основные виды деятельности:
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учитывающих
особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;
- реализация образовательных программ допрофессиональной подготовки;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической
спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-
краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической,
социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической
направленности и др.);
- реализация образовательной программы по развитию слуха и развитию
произношения;
- осуществление обучения, воспитания, лечения обучающихся в интересах личности,
общества, государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении
дополнительного образования;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и
образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей);
- разработка индивидуальных программ обучения с учетом форм и методов
психолого-педагогической коррекции и реабилитации в соответствии с возможностями
каждого ребенка;
- разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;
- организация коррекционной помощи (индивидуальные и групповые занятия по
коррекции нарушенных функций: учителями-дефектологами, учителями - логопедами,
педагогами-психологами, инструкторами лечебной физкультуры и т.д.);
проведение психолого-медико-педагогической диагностики, тестирования,
консультаций;
- создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений
организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в
целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников образовательного
учреждения;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными
перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в
образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих
образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также
учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких
образовательных учреждениях;
- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им
содействия в обучении и воспитании детей;
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
- обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения
в сети Интернет;
- обеспечение проживания воспитанников в соответствии с установленными
нормами, организация медицинского обслуживания, создание для детей необходимых
условий для их обучения и отдыха;
- реализация лечебно-оздоровительных, реабилитационных, санитарно-гигиенических
и профилактических мероприятий, направленных на оздоровление детей;
организация оздоровительного, санаторного отдыха воспитанников в
каникулярный период;
- организация работы по повышению квалификации сотрудников Учреждения;
- организация работы по повышению квалификации работников специального
образования в качестве стажировочной площадки;
- организация проведения педагогической практики для студентов педагогических
учреждений высшего и среднего профессионального образования по специальностям
«Дефектология» и «Специальная психология»;
- организация межведомственного взаимодействия с целью социальной адаптации и
интеграции детей с нарушением функций слухо-речевого аппарата.

2.5. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с
предусмотренными в пункте 2.4. настоящего Устава основными видами деятельности
Учреждения формируется и утверждается Учредителем.

2.6. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в
случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного
государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным
видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4. настоящего Устава, в сферах, указанных
в 2.2. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при
оказании одних и тех же услуг условиях.

2.7. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том числе
приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (пункт 2.4 настоящего
Устава) Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых оно создано:

2.7.1. Оказание платных дополнительных образовательных услуг:
- обучение по дополнительным образовательным программам (государственным, авторским
и другим, в том числе разработанным учреждением самостоятельно) для детей, не
посещающих Учреждение;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин: информационного, общественно-
политического, биологического, подготовки к ЕГЭ (в том числе и для населения),
- репетиторство (в том числе и для населения),
- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов,
- подготовка детей к школе;
консультации учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога для детей, не
посещающих Учреждение (в том числе и для населения);
- организация спортивных секций (в том числе и для населения);
- организация дошкольных групп для детей, не подготовленных к школе (группы
кратковременного пребывания);
- организация занятий по развитию слуха и формированию произношения, сверх
предусмотренных учебным планом;
- отработка тестовых и других методик (форм) сдачи государственной итоговой аттестации;
- допрофессиональная подготовка по программам:

2.7.2. Осуществление приносящей доход деятельности:
- оказание платных медицинских, реабилитационных, оздоровительных услуг;
- разработка учебных пособий, методической, справочной литературы, аудио-
видеопродукции, компьютерных программ, баз данных, технических средств обучения;
- организация досуга, семинаров, конференций, конкурсов, выставок, выставок-
продаж;
- реализация интеллектуальной собственности;
- оказание туристических услуг.

2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные
услуги, не указанные в настоящем Уставе.

2.9. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации
порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье воспитанников, работников во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.10. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе
образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и
совершенствования образования.

2.11. Воспитанники Учреждения обеспечиваются питанием в соответствии с
утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.
Организация питания возлагается на администрацию. В Учреждении предусмотрено
помещение для питания воспитанников.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения в I отделении -
4-5 лет или 6 лет (с учетом подготовительного класса); во II отделении - 5-6 или 6-7
лет (с учетом подготовительного класса);
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения в I и II
отделениях - 6 лет);
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения в I
отделении - 2 года).
Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении слабослышащих и
глухих воспитанников создаются два отделения:
I отделение - для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным
нарушением слуха;
II отделение - для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным
нарушением слуха, глухотой.
На первой ступени общего образования развиваются способности детей, вырабатываются
навыки чтения, письма и счёта. На этой ступени решаются задачи комплексной коррекции,
направленной на формирование познавательной деятельности воспитанников , развитие
слуха и речи. Воспитанники овладевают основными умениями и навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных
действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
На первой ступени общего образования осуществляется коррекция словесной речи на
основе использования развивающейся слуховой функции и навыков слухо-зрительного
восприятия, накопление словарного запаса, практическое овладение грамматическими
закономерностями языка, навыками связной речи, развитие внятной речи, приближенной к
естественному звучанию.
На первой ступени общего образования проводится работа по становлению личности
ребенка, выявлению и целостному развитию его способностей, формированию у
школьников умения и желания учиться. Формируется речевая деятельность (умение вступать
в общение с окружающими, воспринимать речь на слухо-зрительной основе и обмениваться
информацией). Продолжается работа по формированию его учебной деятельности, развитию
устной и письменной речи, совершенствованию умения пользоваться языком как средством
общения, по развитию познавательных способностей и навыков самостоятельной
умственной деятельности.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего
образования.
Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных
программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о
природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний.
Продолжается работа по коррекции и развитию, познавательной сферы, мыслительных,
двигательных навыков и умений, обеспечивающих социально-трудовую адаптацию
обучающихся. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В
дополнение к обязательным предметам могут вводиться новые учебные предметы,
факультативные курсы, а также предметы по выбору, направленные на более полное
развитие способностей воспитанников.
На второй ступени общего образования проводится коррекционная работа по
дальнейшему развитию речи, слухового восприятия и навыков произношения. На второй
ступени общего образования продолжается работа по формированию личности неслышащего
воспитанника, закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки,
необходимой для продолжения образования, полноценного включения воспитанника в жизнь
общества. Продолжается систематическая работа по развитию устной и письменной речи
воспитанников, коррекции их произношения и развитию слухового восприятия.
Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего
образования, начального и среднего профессионального образования.
Задачами среднего (полного) общего образования являются: развитие интереса к
познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение
к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях
реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Исходя из запросов воспитанников и их родителей (законных представителей), при
наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным
профилям и направлениям.
На третьей ступени общего образования обеспечивается овладение воспитанниками
устной и письменной речью до уровня, необходимого для интеграции их в общество. На
третьей ступени общего образования продолжается коррекционная работа по формированию
произношения и развитию остаточного слуха. Проводится специальная работа по социально-
трудовой адаптации.
Для воспитанников с тяжелой степенью нарушений и сложной структурой дефекта
срок обучения на каждой ступени может быть продлен в зависимости от индивидуальных
возможностей конкретного воспитанника, определяемых индивидуальной программой
реабилитации.
Для детей, не получивших дошкольного образования, организуются подготовительные
классы.

3.2. Обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей осуществляется по
специальным (коррекционным) общеобразовательным программам I и II видов по двум
ступеням:
I ступени - начальное общее образование (4-5-6 лет),
II ступени - основное общее образование (6 лет).
В обучении и воспитании глухих и слабослышащих воспитанников также
используются общеобразовательные программы первой, второй и третьей ступени.

3.3. В Учреждении организуется обучение по предпрофессиональной подготовке по
разным специальностям, по договоренности с учреждениями начального и среднего
профессионального образования, с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их
психофизическими возможностями, с учетом потребности в рабочих кадрах, возможностей
трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах
учреждений начального профессионального образования.
Обучение по предпрофессиональной подготовке начинается с 9(10) класса.

3.4. Специфика образовательного процесса в Учреждении состоит в преодолении
недостатков слухо-речевого и психического развития воспитанников, затрудняющих
усвоение основ наук, с использованием специальных средств обучения (звукоусиливающей
аппаратуры и индивидуальных слуховых аппаратов), методов обучения и определенным
образом структурированного содержания обучения.
Обучение в Учреждении имеет коррекционную направленность, способствующую
преодолению отклонений в развитии. При этом в ходе всего образовательного процесса
особое внимание уделяется развитию слухового восприятия и работе над формированием
устной речи. Воспитанникам обеспечивается активная речевая практика путем создания
слухо-речевой среды (с использованием звукоусиливающей аппаратуры и индивидуальных
слуховых аппаратов), позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближенную к
естественному звучанию.
Проводятся фронтальные и индивидуальные занятия по развитию слухового
восприятия и совершенствованию навыков произношения в ходе всего образовательного
процесса. На занятиях по всем общеобразовательным предметам, а также на музыкально-
ритмических занятиях, на занятиях по развитию слуха и речи, обеспечивается активная
речевая практика, развитие нарушенной звуковой функции, создание слухоречевой среды на
основе звукоусиливающей аппаратуры и индивидуальных слуховых аппаратов,
формирование на слуховой основе речи воспитанников, по своему звучанию приближенной
к естественной. Широко используется предметно-практическое обучение как основа общего
и речевого развития, формирования познавательной активности, осознанности в
приобретении знаний. Коррекционная работа проводится с широким использованием
специализированных технических устройств (электроакустическая аппаратура,
компьютерная техника и другие технические средства).
Для воспитанников (независимо от возраста) с целью восстановления их устной
коммуникации со слышащими организуется специальная индивидуальная помощь по
обучению восприятия устной речи на зрительной (чтение с губ), слухо-зрительной и
зрительно-вибрационной основе.
Работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения с
использованием фонетической ритмики и различных видов деятельности, связанных с
музыкой, осуществляется на музыкально-ритмических занятиях.
В целях преодоления ограниченных возможностей здоровья воспитанников в
Учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
В составе Учреждения организуются классы для детей со сложной структурой дефекта
(двигательные нарушения, осложнённые умственной отсталостью, задержкой психического
развития и другие), работа в которых организуется по специальным учебным планам и
программам.

3.5. В Учреждении устанавливается наполняемость классов (групп), групп
продленного дня:
для I отделения - до 10 человек;
для II отделения - до 8 человек;
для детей со сложным дефектом - 5 человек.
Последние классы (группы) комплектуются по мере выявления детей со сложным
дефектом и в соответствии с заключением Городской психолого-медико-педагогической
комиссии.
Для проведения занятий по технологии, по предпрофессиональной подготовке класс
(группа) делится на две и более подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается
профиль трудового обучения для девочек и мальчиков. Уроки физической культуры
предусматривают деление класса на основную группу и группу лечебной физической
культуре.
В соответствии с общим и речевым развитием, достигнутым в процессе обучения,
воспитанники Учреждения с согласия родителей (законных представителей) могут
переводиться из одного отделения в другое. При успешном усвоении программы
воспитанники Учреждения по решению Педагогического совета и с согласия родителей
(законных представителей) могут переводиться на класс выше.

3.6. Образовательная деятельность Учреждения осуществляется в формах: очной,
заочной. Допускается сочетание различных форм получения образования, в том числе с
применением дистанционных образовательных технологий.
Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.7. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в
соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой
(образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением
самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на
основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна
обеспечивать достижение воспитанниками результатов освоения основных образовательных
программ, установленных соответствующими федеральными государственными
образовательными стандартами.
Для всех форм получения образования в рамках основной образовательной
программы действуют федеральные государственные образовательные стандарты.

3.8. Учреждение обеспечивает занятия на дому с воспитанниками по
индивидуальному учебному плану, в соответствии с медицинским заключением о состоянии
здоровья, выделяет количество учебных часов в неделю, составляет расписание. Приказом
Учреждения определяется персональный состав педагогических работников,
осуществляющий обучение на дому. В Учреждении ведется журнал проведения занятий.
Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на
дому.

3.9. По решению Конференции в Учреждении может быть введена школьная форма
единого образца для всех обучающихся, при согласии всех участников образовательного
процесса.

3.10. Учебный год начинается в Учреждении, как правило, 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-11 классах - не менее 34
недель без учета государственной (итоговой аттестации). Продолжительность каникул
устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом не менее 8
недель. Для воспитанников первых классов в течение года устанавливаются дополнительные
недельные каникулы.
Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и
отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Учреждении.

3.11. В период летних каникул администрация Учреждения оказывает содействие в
организации отдыха воспитанников в оздоровительных, молодежных и туристских лагерях,
лагерях труда и отдыха.

3.12. Учреждение работает круглосуточно с понедельника по пятницу в режиме 5 -
дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий.
Продолжительность урока до 45 мин. Обучение в Учреждении осуществляется с
соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
Во второй половине дня проводятся: самоподготовка воспитанников, кружки в
системе дополнительного образования, воспитательные мероприятия.
Расписание занятий в течение дня и недели утверждается директором Учреждения и
обеспечивает педагогически обоснованное сочетание лечения, обучения, труда и отдыха
детей, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников, а также
заключения органов и учреждений санитарного надзора.
Пятидневная учебная неделя в Учреждении устанавливается с учетом максимально
допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.

3.13. В Учреждении применяется пятибалльная и зачетная системы оценок, в 1 классе
- качественная система оценок.

3.14. Текущий контроль успеваемости воспитанников в Учреждении осуществляется
педагогическими работниками по пятибалльной системе оценок. Педагогические работники,
проверяя и оценивая работы воспитанников (контрольные и самостоятельные работы,
устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в
классный и электронный журнал. По окончании учебной четверти (полугодия) выставляются
оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются
годовые оценки на основании оценок, полученных воспитанниками за учебную четверть
(полугодие).

3.15. По отдельным предметам (дисциплинам) в том числе разделам программ по
решению Педагогического совета Учреждения допускается применение безотметочных и
иных систем оценок успеваемости воспитанников. Данное решение доводится до сведения
родителей (законных представителей) и воспитанников до начала следующего учебного
года.

3.16. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам
начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет,
собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая
контрольная работа и другие.
Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году
принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения
промежуточной аттестации Педагогическим советом Учреждения, который определяет
конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение
Педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников
образовательного процесса приказом Директора Учреждения не позднее, чем за 1 месяц от
предполагаемого начала проведения аттестации.

3.17. В случае несогласия воспитанника, его родителей (законных представителей) с
результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть
(полугодие) или учебный год воспитаннику предоставляется возможность сдать: зачет,
собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, тестирование, итоговую
контрольную работу и другие формы отчетности по соответствующему предмету комиссии,
образованной Педагогическим советом Учреждения.

3.18. В Учреждении запрещается привлекать воспитанников к труду, не
предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей
(законных представителей).

3.19. Воспитанники на ступенях начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Воспитанники
обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года,
Учреждение обязано создать условия воспитанникам для ликвидации этой задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Воспитанники на ступенях начального общего и основного общего образования, не
освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и
не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

3.20. Перевод воспитанника в следующий класс осуществляется по решению
Педагогического совета Учреждения.
Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.21. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего
(полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой)
аттестацией воспитанников.
Государственная (итоговая) аттестация воспитанников (выпускников), освоивших
образовательные программы основного общего образования и среднего (полного) общего
образования, проводится
Для воспитанников, освоивших основные общеобразовательные программы среднего
(полного) общего образования, государственная (итоговая) аттестация проводится в форме
единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой)
аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно
правовому регулированию в сфере образования для воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного)
общего образования.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том
числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о
результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.22. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование,
выдаются справки установленного образца.
Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается
документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью
Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной
программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной
медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких
предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных
предметов".
Воспитанники переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом
классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные
успехи в учении".

3.23. Учреждение в установленном порядке при наличии необходимых материально-
технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может
реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в том
числе могут быть открыты группы кратковременного пребывания детей. Группы
кратковременного пребывания функционируют от 3 до 5 часов в день.
В дошкольные группы Учреждения принимаются дети в возрасте от 5 лет до 7 лет.
Департамент образования города Москвы формирует список по комплектованию
Учреждения в порядке, установленном Департаментом образования города Москвы.
Наполняемость в дошкольных группах определяется в соответствии с Санитарно-
эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях.

3.24. Учреждение по договорам с организациями может проводить
профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительной образовательной
услуги. По окончании может выдаваться сертификат о начальной профессиональной
подготовке (по решению учреждения среднего профессионального образования).
Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия
воспитанников и их родителей (законных представителей).

3.25. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы по
следующим направлениям:

При реализации дополнительных общеобразовательных программ деятельность
воспитанников осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях,
группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).
Учебное занятие - основная форма организации образовательного процесса при
реализации программ дополнительного образования детей. Формы проведения учебного
занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива,
секции). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в
виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации
творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и других форм
организации занятий.
Организация образовательного процесса дополнительного образования детей
предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в
работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с
педагогами.

3.26. Воспитанники, проживающие в Учреждении и находящиеся на полном
государственном обеспечении, в соответствии с установленными нормативами
обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и многодетные семьи при
обеспечении одеждой, обувью, мягким инвентарем, пользуются льготами и преимуществами
в соответствии с нормами, установленными для этой категории детей.

3.27. Отношения Учреждения с воспитанниками и их родителями (законными
представителями) определяются Правилами внутреннего распорядка в Учреждении,
Положением о родительском комитете, Положением об ученическом комитете, Договором
между воспитанником, родителем (законным представителем), администрацией Учреждения.

3.28. Для проведения диагностико-консультативной работы - в Учреждении создается
школьный психолого-медико-педагогический консилиум, на котором вырабатываются
рекомендации и программа индивидуальной коррекционной работы. Задачами консилиума
является определение программы и стратегии сопровождения ребенка, выбор
образовательного маршрута, организация контроля и оценка эффективности психолого-
педагогической реабилитации и коррекции. Положение о консилиуме и его состав
утверждаются Директором Учреждения.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

4.1. Лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и
профилактические мероприятия, направленные на оздоровление воспитанников детей,
осуществляются штатным медицинским персоналом.
Медицинская деятельность Учреждения носит восстановительный характер и
осуществляется на основании медицинской лицензии, полученной в установленном порядке.
Все методы и методики лечения должны иметь официальную государственную регистрацию.
В своей работе врачи и медицинский персонал руководствуются соответствующими
приказами, инструкциями, методическими рекомендациями и другими документами,
издаваемыми органами здравоохранения и просвещения.

4.2. Учреждение при наличии лицензии имеет штат медицинских работников,
необходимый для проведения лечебно-профилактической, восстановительной, санитарно-
гигиенической работы.

4.3. Лечебно-профилактическая, санитарно-гигиеническая и восстановительная
работа в Учреждении осуществляется врачами-специалистами (невролог, психиатр, ортопед,
педиатр, терапевт, рефлексотерапевт, реабилитолог, физиотерапевт, стоматолог, врач ЛФК,
физиотерапевт, мануальный терапевт), средним медицинским персоналом (медсестры),
инструкторами ЛФК и др.

4.4. Вся лечебная работа в Учреждении должна быть направлена на максимальное
восстановление функциональных возможностей воспитанников, на подготовку их к трудовой
деятельности.

4.5. Врачи-специалисты Учреждения осуществляют диспансерное наблюдение и
лечение детей соответственно заболеванию.
Лечебно-консультационная помощь врачей других специальностей при наличии
показаний осуществляется поликлиникой, в районе деятельности которой находится
Учреждение.

4.6. Медицинский персонал являются членами педагогического совета Учреждения и
осуществляют методическое руководство работой педагогического персонала по вопросам
восстановительной работы с воспитанниками в учебное и внеурочное время.

4.7. Контроль за проведением лечебно-профилактической помощи в данном
учреждении осуществляется местными органами здравоохранения.
Для получения консультативно-лечебной помощи и методического руководства
Учреждение закрепляется за соответствующими психоневрологическими и ортопедо-
травматологическими учреждениями.

4.8. В Учреждении на каждого ребенка заводится медицинская карта, выписка из
которой выдается родителям (законным представителям) по окончании срока пребывания
ребенка на основании их заявления.

4.9. Процедуры, определенные курсом лечения планируются для каждого ребенка
индивидуально при условии согласования с расписанием занятий.
В целях охраны здоровья детей в период проведения лечебно-оздоровительных
мероприятий медицинские работники могут рекомендовать детям со сниженной
работоспособностью неполный учебный день, щадящий режим с предоставлением
дополнительных дней отдыха в течение недели, а также выделение одного дня в неделю на
проведение занятий физической культурой, спортивных мероприятий на воздухе, прогулок,
походов, посещение выставок.

4.10. Организация лечебного и диетического питания возлагается на администрацию
Учреждения. В Учреждении предусмотрены помещения для питания воспитанников.
Контроль за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, санитарным состоянием
пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов
осуществляет медицинский персонал Учреждения.
Режим и кратность питания воспитанников устанавливаются в соответствии с
длительностью их пребывания в Учреждении и рекомендациями органов здравоохранения.

5. ПРАВИЛА ПРИЕМА ВОСПИТАННИКОВ, ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

5.1. Правила приема в Учреждение.

5.1.1. В Учреждение дети принимаются по направлению Департамента образования
города Москвы на основании заключения Городской психолого-медико-педагогической
комиссии с согласия родителей (законных представителей). При приёме Учреждение обязано
ознакомить воспитанника и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом
Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством
о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами,
реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса.
Приём в Учреждение оформляется приказом Директора Учреждения.
С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития,
способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в Учреждение допускается
проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком.

5.1.2. В первый класс принимаются, как правило, дети с 7-летнего возраста.
При зачислении родители (законные представители) предъявляют документ,
удостоверяющий личность и в обязательном порядке представляют:
- направление и заключение Городской психолого-медико-педагогической комиссии;
- заявление родителей (законных представителей);
- индивидуальную программу реабилитации инвалида;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию пенсионного удостоверения;
- справку с места работы родителей (законных представителей);
- 2 фотографии;
- копию удостоверения инвалида (для детей-инвалидов);
- копию решения об установлении опеки (для опекаемых);
- копию свидетельства о смерти матери (отца);
- справку об инвалидности матери (отца);
- справку о составе семьи (многодетные);
- копию свидетельства о разводе родителей;
- справку от врача (психиатра) о возможности нахождения ребенка в данном
Учреждении;
- медицинскую карту установленного образца;
- карту о прививках установленного образца;
- копию страхового медицинского полиса.
При зачислении воспитанника в первый класс в течение учебного года родители
(законные представители) дополнительно представляют личное дело, заверенное печатью
образовательного учреждения.
Прием детей в первый класс на конкурсной основе не допускается.

5.1.3. При приеме воспитанников во 2 - 11 классы из других общеобразовательных
учреждений родители (законные представители) дополнительно к документам,
перечисленным в пункте 5.1.2. представляют личное дело, заверенное печатью
образовательного учреждения, в котором обучался воспитанник;
При поступлении обучающегося в Учреждение в течение учебного года родители
(законные представители) предоставляют справку с текущими, четвертными
(триместровыми), полугодовыми оценками по всем предметам учебного плана, за подписью
Директора и заверенную печатью Учреждения.
При приеме выпускников 10-х классов в 11-12 класс, дополнительно
предоставляются следующие документы:
заявление обучающегося о приеме в 11 класс;
аттестат об основном общем образовании.

5.1.4. При зачислении ребенка в Учреждение оформляется следующая документация
обучения:
- личное дело воспитанника;
- фамилия, имя ребенка вносится в учебный журнал с изложением данных о нем и его
родителях (законных представителях);
- учебный дневник;
- дневник наблюдения за воспитанником;
медицинская карта, в которую заносятся сведения о последующих
диспансеризациях, прививках и перенесенных заболеваниях.

5.2. Порядок и основания отчисления воспитанников:

5.2.1. Отчисление воспитанников оформляется приказом Директора Учреждения и
производится по следующим основаниям:

5.2.2. По заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения
в другом образовательном учреждении.

5.2.3. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления,
осуществляющего управление в сфере образования, воспитанник, достигший возраста
пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями
(законными представителями) обучающегося и органом местного самоуправления в
месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого
несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного
общего образования по иной форме обучения.

5.2.4. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено им ранее.

5.2.5. По решению Совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава
Учреждения допускается исключение из Учреждения воспитанника, достигшего возраста 15
лет.
Исключение воспитанника из Учреждения применяется, если меры воспитательного
характера не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении оказывает
отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников
Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении воспитанника, не получившего общего образования,
принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении
воспитанника из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного
самоуправления.

6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

6.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за
Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в
установленном порядке.

6.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных
задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым
имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве
оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду,
безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав
владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.

6.5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных
Учреждению Собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено
законодательством.

6.6. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не
указанным в пункте 5.4. настоящего Устава, Учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральными законами и настоящим
Уставом.

6.7. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

6.7.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Москвы на
возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с
государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).

6.7.2. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Москвы на иные
цели.

6.7.3. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы
деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет
этих доходов имущество.

6.7.4. Иные источники, не запрещенные федеральными законами.

6.8. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в
порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми
актами Правительства Москвы, настоящим Уставом, следующее:

6.8.1. Совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых
имеется заинтересованность.

6.8.2. Внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено
условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного
движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного
Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого
имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их
учредителя или участника.

6.8.3. Передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их
учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их
предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет
средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также
недвижимого имущества.

6.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено
федеральными законами.

6.10. Информация об использовании закрепленного за Учреждением
государственного имущества города Москвы включается в ежегодные отчеты Учреждения.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

7.1. Структура органов управления Учреждением.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами,
законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Уставом
на принципах единоначалия и самоуправления.
Органами самоуправления Учреждения являются Конференция, Совет Учреждения,
Педагогический совет, Родительские комитеты классов и Учреждения, Попечительский
совет.

7.2. Учредитель:
- осуществляет государственный контроль (надзор) в области образования;
- осуществляет государственный контроль качества образования;
- осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;
- утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
- принимает решение о переименовании, ликвидации, реорганизации в установленном
порядке.

7.3. Исполнительным органом Учреждения является его Директор.
Директор Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности
приказом Руководителя Департамента образования города Москвы в соответствии с
трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора,
заключаемого на срок до 5 лет.
Кандидатура на должность директора выдвигается и избирается коллективом
Учреждения на Конференции и выносится на согласование Руководителю Департамента
образования города Москвы.
Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также
руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного
отсутствия.
Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, несет ответственность за
деятельность Учреждения.

7.3.1. К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления
руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных
федеральными законами, законодательством города Москвы к компетенции Учредителя
Учреждения.
Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности
Учреждения.
Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том
числе:
- в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые и
трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения,
утверждает должностные инструкции работников Учреждения и положения о
подразделениях;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую
и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние
документы; обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах города Москвы,
обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых
налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном
порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
- подписывает локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право
представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия,
издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения
всеми работниками Учреждения;
- в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений,
составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает
его соблюдение;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует
работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
Учреждения;
Также Директор Учреждения осуществляет следующие полномочия:
- планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс,
осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за
качество и эффективность работы Учреждения;
- организует работу по исполнению решений Конференци, вышестоящих органов
управления;
- организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию и государственной
аккредитации, а также по проведению выборов в органы самоуправления Учреждения;
- готовит мотивированное представление для Конференции об исключении
воспитанника; на основании решения Конференции издает приказ об исключении
воспитанника;
- принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения;
- устанавливает заработную плату работников Учреждения; в том числе надбавки и
доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;
- утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;
- издает приказы о зачислении, отчислении воспитанников, о переводе воспитанников
в другой класс;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников и работников;
- оказывает помощь и содействие в работе с детскими организациями Учреждения;
- формирует контингент воспитанников.
Директор вправе приостановить решения Конференции, Совета, Педагогического
совета в случае их противоречия законодательству Российской Федерации.

7.3.2. Директор Учреждения обязан:
а) обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;
б) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых
Учреждением государственных и иных услуг, выполнением работ;
в) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-
хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным
Учредителем;
г) обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об
использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в
соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
д) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том
числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и
соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными
законами;
е) обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ,
оказанию услуг;
ж) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности
Учреждения;
з) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного
на праве оперативного управления за Учреждением;
и) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения,
а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;
к) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными
законами и законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства
Москвы, настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным
движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу ему в аренду, безвозмездное
пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и
(или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;
л) предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном,
совершение Учреждением крупных сделок;
м) согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в
совершении которых имеется заинтересованность;
н) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными
законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, Уставом,
внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их
предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а
также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ
или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
о) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными
законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, Уставом,
создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;
п) обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и
закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
р) обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой
дисциплины работниками Учреждения;
с) обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать
необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и
требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;
т) проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами,
нормативными правовыми актами города Москвы и Учредителем;
у) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по
гражданской обороне;
ф) выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и
иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом Учреждения, а также
решениями Учредителя, Департамента образования города Москвы.

7.4. Конференция:
- утверждает основные направления деятельности Учреждения;
- принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
- избирает Совет Учреждения;
- создает постоянные и временные комиссии по различным направлениям
работы, определяет их полномочия.
Конференция проводится не реже 1 раза в год.
Делегатами на Конференцию избираются:
- от родителей (законных представителей) - на классном родительском собрании по 5
- 8 человек от каждого класса;
- от работников Учреждения - на общем собрании трудового коллектива;
численностью не менее '/г от общей численности сотрудников.
Решения Конференции принимаются простым большинством голосов от числа
присутствующих.

7.4.1. Органом самоуправления в период между Конференциями является Совет,
который:
- организует выполнение решений конференции;
- утверждает план развития Учреждения;
- согласовывает режим работы Учреждения;
- согласовывает направления расходования внебюджетных средств;
- определяет порядок выбора иностранного языка;
- заслушивает отчет Директора, отдельных работников;
- представляет работников к различным видам поощрений, включая материальные;
- согласовывает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании.
Правила поведения воспитанников и иные локальные акты;
- принимает решение о введении школьной формы единого образца для всех
воспитанников, при согласии всех участников образовательного процесса.

7.4.2. Совет состоит из представителей педагогических работников, родителей
(законных представителей) и воспитанников старших классов. В Совет входит по должности
Директор Учреждения, который является председателем Совета.
Совет собирается не реже 2 раз в год, члены Совета выполняют свои обязанности на
общественных началах. Член Совета может быть выведен из него решением Конференции.
Решение Совета считается принятым, если на его заседании присутствуют не менее 2/3
состава Совета и за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Совета
являются обязательными для всех членов коллектива Учреждения.

7.5. Управляющий совет Учреждения (далее - Совет) - коллегиальный орган,
наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с
настоящим уставом.

7.5.1. Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в
составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов,
делегирования и кооптации.
Избираемыми членами Совета являются:
- представители родителей (законных представителей) воспитанников в количестве не
менее 4 человек (общее количество избранных в состав Света представителей родителей
должно быть не менее Уз и не более Уг общего числа избираемых членов Совета);
- представители работников Учреждения в количестве не менее 2 человек (не более Ул
общего числа членов Совета).
Директор Учреждения входит в состав Совета по должности как представитель
администрации.
В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя.

7.5.2. Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Совета
избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо
от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и
времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.

7.5.3. Выборы в Совет назначаются Директором Учреждения в соответствии с
Положением об Управляющем совете.

7.5.4. Организацию выборов в Совет обеспечивает администрация Учреждения во
главе с Директором.

7.5.5. Форма и процедура выборов определяется Положением о выборах членов
Управляющего совета.

7.5.6. Директор Учреждения в трехдневный срок после получения протоколов,
формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список,
назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета.
На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя.
Не могут быть избраны председателем Совета: Директор и работники Учреждения.

7.5.7. Совет имеет право кооптировать (ввести в состав Совета по решению Совета без
проведения дополнительных выборов) в свой состав до 4 членов из числа лиц,
заинтересованных в деятельности Учреждения.
Учредитель имеет право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета,
которые подлежат первоочередному рассмотрению.

7.5.8. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих
случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам;
- в случае если член Совета не принимает участие в работе Совета (не посещает два
заседания Совета без уважительных причин и т.п.);
- в случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с
членством в Совете.
О необходимости проведения выборов в Совет в связи с выводом из его состава
избираемого члена Совет в кратчайшие сроки уведомляет Директора Учреждения.

7.5.9. Совет работает на общественных началах.

7.5.10. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета вправе
созвать внеочередное заседание. Заседание также обязательно проводится по требованию не
менее 1/3 от общего числа членов Совета.

7.5.11. Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не
менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов.
При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

7.5.12. Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются
обязательными для Директора Учреждения, работников Учреждения, воспитанников и их
родителей (законных представителей).

7.5.13. Полномочия Совета:
- утверждает план развития Учреждения;
- принимает устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
- согласовывает программу развития Учреждения;
- согласовывает режим работы Учреждения;
- принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды
(стиля одежды) воспитанников;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и
развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
- вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
- представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных,
муниципальных, общественных и иных организациях;
- принимает решение об исключении воспитанника из Учреждения в рамках
настоящего Устава и законодательства Российской Федерации;
- рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса
Учреждения;
- согласовывает распределение выплат и доплат работникам Учреждения из
стимулирующего фонда;
- согласовывает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании,
Положение о стимулировании сотрудников, Правила поведения воспитанников и иные
локальные акты, в соответствии с установленной компетенцией;
- заслушивает отчет Директора и отдельных работников;
- осуществляет контроль за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в
Учреждении;
- ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;
- дает рекомендации Директору Учреждения по вопросам заключения коллективного
договора.

7.6. Педагогический совет является постоянно действующим органом
самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов
образовательного процесса.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники
Учреждения, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием
и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является
Директор Учреждения.
Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию,
правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения
принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя
Педагогического совета является решающим.
Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для
рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы.

7.6.1. Педагогический совет:
- обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов
образовательного процесса и способов их реализации;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
- определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия
Учреждения с научными организациями;
- принимает решение о применении систем оценок успеваемости воспитанников по
отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ;
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном
году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения;
- принимает решение о переводе воспитанника в следующий класс.

7.7. Учреждение вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного
привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности
Учреждения. Члены попечительского совета избираются Конференцией (Управляющим
советом).
Попечительский совет:
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и
развития Учреждения;
- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других
работников Учреждения;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных
мероприятий Учреждения;
- содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения,
благоустройству его помещений и территории.
Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете,
которое утверждает Конференция.

7.8. В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в
Учреждении создаются Родительские комитеты классов и Родительский комитет
Учреждения.
Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 2-
4 человек. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет
Учреждения.
Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет
Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения, Родительский комитет класса
созывает Собрание родителей класса.
Собрания родителей класса проводятся с участием классного руководителя,
Родительские собрания Учреждения - с участием Директора, классных руководителей и
педагогических работников.
Родительский комитет Учреждения отчитывается о своей работе перед Родительским
собранием Учреждения, а Родительский комитет класса - перед Собранием родителей
класса.
Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний,
которые хранятся в делах Учреждения.
Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения действуют на
основании Положения о Родительском комитете.
Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации
образовательного процесса, социальной защите воспитанников, обеспечении единства
педагогических требований к воспитанникам.

8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

8.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические и
медицинские работники Учреждения, обучающиеся и их родители (законные
представители).

8.2. Воспитанники имеют право на:
получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего
(полного), учитывающие особенности психофизического развития и индивидуальных
возможностей обучающихся в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;
- обучение в пределах федерального государственного образовательного стандарта
по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки
Учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в самоуправлении Учреждением;
- уважение своего человеческого достоинства, на свободу информации, на свободное
выражение собственных мнений и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

8.3. Воспитанники обязаны:
- выполнять Устав Учреждения, Правила поведения для обучающихся, распоряжения
администрации;
- добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий,
предусмотренные учебным планом и образовательной программой;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать достоинство обучающихся, работников Учреждения.

8.4. Воспитанникам запрещается:
- приносить, передавать или употреблять в Учреждении табачные изделия, спиртные
напитки, токсические, наркотические вещества и оружие;
- использовать любые средства, могущие привести к взрывам и возгораниям;
применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания,
вымогательства;
- использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику;
- пропускать обязательные занятия без уважительных причин;
- использовать на уроках мобильные телефоны, карманные персональные
компьютеры, электронные устройства для компьютерных игр, воспроизведения музыки и
изображений.

8.5. Родители (законные представители) имеют право:
- на выбор образовательного учреждения, защиту законных прав и интересов
ребенка;
- на участие в самоуправлении Учреждением;
- на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с
оценками успеваемости ребенка;
- на другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8.6. Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для
получения ими среднего (полного) общего образования;
- выполнять требования Устава Учреждения, Правил внутреннего распорядка,
обеспечивать посещение ребенком Учреждения.

8.7. Работники Учреждения имеют право на:
- участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом этого
учреждения;
- защиту профессиональной чести и достоинства.

8.8. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:
- на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания,
учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников;
- на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия,
необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего
профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и
повышения квалификации;
- на аттестацию соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к
квалификационным категориям (первой или высшей);
- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на
получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной
преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются
учредителем и (или) уставом общеобразовательного учреждения;
- на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе
педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

8.9. Педагогические работники обязаны:
- соблюдать требования устава, Правил внутреннего трудового распорядка;
- удовлетворять требованиям должностных характеристик;
- выполнять условия трудового договора;
- заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей
(законных представителей);
- уважать честь и достоинство обучающихся.

8.10. Применение мер физического и психического насилия над личностью
воспитанника не допускается

8.11. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации
индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и
особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции,
подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству
воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения
охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
В обязанности медицинских работников входят:
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием
воспитанников, оказание им медицинской помощи;
- организация и проведение углубленных медицинских осмотров воспитанников,
профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
- контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического
режима, организацией и качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и
внеучебной деятельности воспитанников;
- формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников и работников
Учреждения, а также ведение санитарно-просветительской работы среди родителей
воспитанников (законных представителей).

8.13. Педагогические работники и иные работники Учреждения в обязательном
порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет
средств Учредителя.

9. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

9.1. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. К
педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который
определяется в порядке, установленном Типовыми положениями об образовательных
учреждениях соответствующих типов и видов.

9.2. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица, имеющие или
имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за
исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический
стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы
личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, а также против общественной безопасности.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и
общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо
тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

9.3. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия
которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

9.4. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательных учреждениях в
течение определенного срока, не может быть принято на работу в Учреждение в течение
этого срока.

9.5. Заработная плата выплачивается работнику за выполнение им функциональных
обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с
действующими системами оплаты труда.
Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по
дополнительному договору, кроме случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов
исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и
освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного
экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными
содержащими нормы трудового права актами.
Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может
выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого
государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются
городом Москвой в пределах средств бюджета города Москвы, выделяемых на проведение
единого государственного экзамена.

9.6. Учреждение в пределах имеющихся у него средств самостоятельно определяет
размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

9.7. Педагогические работники проходят аттестацию в целях установления
соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным
категориям (первой и высшей), или подтверждения соответствия занимаемым ими
должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Порядок аттестации
педагогических работников устанавливается приказом федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

9.8. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе
администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде,
основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе
администрации до истечения срока действия трудового договора являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим
и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического
опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без
согласия профсоюза.

10. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. Учреждение осуществляет международное сотрудничество в соответствии с
законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской
Федерации.

10.2. Учреждение вправе устанавливать прямые связи с иностранными
предприятиями, учреждениями и организациями.

10.3. Учреждение вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

11.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном
федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства
Москвы или по решению суда.

11.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном
федеральными законами и законодательством города Москвы.

11.3. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения
осуществляются в порядке, установленном Правительством Москвы.

11.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не
может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается
ликвидационной комиссией в казну города Москвы.

11.5. При реорганизации Учреждения все документы передаются в соответствии с
установленными правилами учреждению-правопреемнику. При ликвидации документы
передаются в ГУ Центральный объединенный архив учреждений системы образования
города Москвы.

12. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

12.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются Конференцией Учреждения и
утверждаются Учредителем. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке,
установленном Правительством Москвы.

12.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной
регистрации в установленном законом порядке.

13. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

13.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

13.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской
Федерации и настоящему Уставу.

© ГОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида № 52. 2010-2014.
Все права защищены.